Другое

Афера в Майами: рецензия фильма

Шпионские фильмы можно смотреть долго и увлеченно, особенно если они хорошо сделаны. Предлагаем вашему вниманию рецензию на фильм «Афера в Майами», французского режиссера Оливье Ассаяса заявленный как триллер, основанный на захватывающей части современной политической истории. Шпионская драма о скрытом эмигранте в Майами ведет Пенелопу Крус, Эдгара Рамиреса и Гаэля Гарсию Берналь по темному коридору двойной свободы и утраченных личностей.

Рецензия фильма “Афера в Майами”

Фильм начинается с семейной идиллии, которая прерывается внезапным поступком отца – Рене Гонсалес, который работает пилотом. Не сказав ни слова ни жене, ни другим родственникам, он улетает в США, на свою родину. В Майами он встречается c вербовщиками, которые помогают ему найти жилье и работу на первое время. Рене летает над Кубой, распространяя пропагандистские рисунки, и пишет письма жене Ольге, а также встречается с другими кубинцами, которые хотят свергнуть режим Фиделя.

Режиссер

Режиссером фильма является француз Оливье Ассаяс. Он начал снимать еще в юности, но только зрелый возраст принес ему успех. Среди отличительных черт режиссера – привычка снимать по собственным сценариям, задавать вопросы и искать ответы на них. Оливье Ассаяс преемник французской «новой волны». Его ровные картины тем не менее несут сложные конфликты и невидимые решения. Но «Аферы в Майами» не коснулось стремление режиссера к деконструкции кинематографических жанров. Картина простая и бесхитростная, без двойных слоев и загадок.

В последнее время его имя на слуху благодаря работам «Основано на реальных событиях», «Двойная жизнь» и «Персональный покупатель». Среди более старых работ – «Холодная вода», «Демон-любовник» и «Париж, я люблю тебя». Поначалу ориентировавшийся исключительно на французскую аудиторию, Оливье постепенно вышел на международный кинорынок. Скорее всего, не в последнюю очередь из-за его известности, Ассаяс смог привлечь в проект таких звезд, как Анна де Армас, Пенелопа Крус и Эдгар Рамирес.

Невыдуманная история

Рецензия фильма Афера в Майами

В основу фильма легла книга Фернандо Мораиса. В “Последних солдатах холодной войны” рассказывается о судьбе пяти кубинских перебежчиков. Мораис хотел разрушить «холодную стену молчания», которая ограждала несправедливый судебный процесс с многочисленными правовыми нарушениями. Фильм продолжает цель книги, показывая широкой аудитории несправедливость предвзятого отношения к иностранцам. Он заставляет задуматься о моральном выборе, который встает у людей, отчаянно пытающихся изменить ситуацию на своей родине, но при этом не имеющим возможности жить в ужасных условиях. Предатели или патриоты? Шпионы или союзники?

В период с 60-х по 90-е гг США организовали несколько тысяч террористических актов по отношению к Кубе. Это были как мелкие (саботажи в гостиницах), так и крупные (взрывы) события. Члены «Пятерки», в которую помимо Рене входило еще четверо кубинцев, по неподтвержденным данным пытались предотвратить эти теракты.

Фильм незаслуженно получил неудачный перевод названия. «Афера в Майами» готовит к легкому боевику без особого смысла, и оставляет вкус разочарования по итогу. Ведь в картине нюансы работы со шпионской сети остаются за кадром, события текут плавно, а взрыв только один – да и тот без спецэффектов. Оригинальное название «Осиная сеть» гораздо лучше подходит этому кино.

Женские персонажи

Невыдуманная история

Ассаяс часто прописывает сложные и неоднозначные роли для своих женских персонажей. В «Афере в Майами» две главных героини. Пенелопа Крус играет Ольгу – кубинку с русскими корнями, которая не может понять, кто ее муж – предатель или герой. Сначала она воспитывает дочь одна на Кубе, но в итоге решает простить Рене и переезжает к нему в Майами. На героиню Пенелопы приятно смотреть, а ее актерская игра выделяет персонажа и придает ему харизму, которой так не хватает остальным.

Ана де Армас играет Ану, вышедшую замуж за Гонсалеса. Ее тоже ждет предательство, только ее муж решает вернуться на Кубу (тоже не сообщив ей ни слова). Простоватая, но послушная Ана остается в США в непонятном статусе.

Критика

Слабое место картины кроется в сюжете. Монотонное течение картины, стилизованной под шпионские фильмы 80-х, требует от зрителя концентрации. А запутанность сторон и диалогов сбивает с толку. Большинство событий оставлены на последнюю четверть фильма и напоминают попытки уместить пятнадцать серий в одну, нагнать упущенное.

Также не всегда понятны мотивы героев – к примеру, Херардо Эрнандеса, который и руководит «осиной сетью». Ситуацию усугубляет большое количество второстепенных героев, раскрыть которых Ассаясу так и не удается, из-за чего они остаются плоскими и как будто выдуманными. Только ближе к середине появляется флэшбек, объясняющий, кого показывали на экране все это время.

Провал на Венецианском фестивале и оценки зрителей

«Осиное гнездо» было представлено в основной программе Венецианского кинофестивале в 2019 году. И с треском провалился. Картина получила запредельно низкие оценки, которые явно не соответствовали реальной картине. Возможно, критики просто устали и на необязательно жанровом кино решили выместить свой гнев? Ассаяс в «Афере в Майами», в отличие от остальных своих фильмов, ничего не переосмысляет и не надстраивает, не использует богатый киноязык. А это, как известно, не сильно нравится критикам.

Зато на других фестивалях у фильма дела шли лучше: в Довиле Оливье получил главный приз, а в Торонто и в Сан-Паулу стал участником программы. Рейтинг картины по IMDB – 5,8. Вполне неплохо для такого специфичного кино.

Тем, кто не знаком с событиями «Пятерки», может сбить с толку презентация фильма. «Афера в Майами» — это кино, которое требует внимания и доли интеллектуальных усилий. Несмотря на не самый удачный ритм развития событий и сюжет, картина обладает долей очарования. Оливье — не сторонник прямолинейных характеристик для героев и простых трактовок их поведения. Он не выражает в открытую своих политических взглядов и не склоняет зрителя на сторону кубинских шпионов или противников режима Кастро. Но и цель фильма не очень понятна и оставляет за кадром множество вопросов.